Team Spirit Iceberg: «Главная цель — получать удовольствие»

Олег Камалов (редакция)

Богдан «Iceberg» Василенко рассказал Киберспорт@Mail.Ru про свое отношение к любительским соревнованиям, про непростые отношения с братом и свежий патч в Dota 2

Перед началом нашего интервью Богдан с улыбкой спросил меня «Ты будешь записывать нас на диктофон? Я просто знаю парочку людей, которые могут запомнить все, что угодно, на большой срок». С улыбкой отвечаю ему «Нет, я пока что так не умею». Этот парень вообще излучает добродушие — высокий, с характерным украинским акцентом и большими познаниями в игре, в которой совсем недавно начал строить свою киберспортивную карьеру. На прошедшем в те же выходные Кубке России 2017 коллектив Team Spirit занял третье место. Богдан «Iceberg» Василенко — в гостях у «Киберспорт@Mail.Ru»

Богдан, привет. Как долетел до Москвы?

Я не летел, я сейчас живу в России. Переехал из Киева, чтобы подготовиться к The International 2017. Этот переезд на четыре месяца планировался специально, чтобы меня ничего не отвлекало, и я бы мог сосредоточиться на игре.

Ты живешь с другими игроками? Или с девушкой?

С пацанами, как бы странно это ни звучало (смеется). Надеюсь, только с ними и буду жить. Ведь мы — команда.

Погулял по арене?

Да, прикольная, мне понравилось.

Кубок России — соревнования для любительских команд. Ты одобряешь такое?

Конечно, они нужны для развития, как и как в любом спорте. Проблема СНГ в том, что новичками не занимаются. Все хотят сразу набрать профессионалов и отталкиваться от этого. Нужно делать как в Китае, например. В Китае есть целые дивизионы команд. У каких-нибудь LGD Gaming есть четыре состава — основной и три запасных, которые играют между собой и в своих дивизионах. И тех, кто выстреливает, берут в основу. Там же они показывают мастер-класс.

Я вчера разговаривал с Дмитрием Смитом, президентом ФКС, и он сказал что они хотят сделать нечто подобное. Чтобы в России были клубы, которые будут растить молодых спортсменов, чтобы в будущем они могли перейти в клубы побольше.

Было бы очень круто. В России киберспорт же стал официальным, поэтому, если все будут развиваться в этом направлении, мы сможем догнать Китай, который уже очень сильно опережает весь мир. На каждом крупном турнире всегда есть минимум три команды из Китая. Обычно регионы то отстают, то доминируют, но Китай всегда был стабилен, и у него всегда были кадры. На каждом The International регулярно выступают по три китайские команды. Если у нас выработают похожую схему подготовки, будет намного лучше. Как минимум, развитие для нашего региона пойдет намного быстрее.

Ты уже побывал в нескольких киберспортивных организациях. С какой тебе было работать комфортней всего?

В Team Spirit, конечно же. Это ведь моя первая профессиональная команда. Ещё я попробовал Vega Squadron.

Ты ушел оттуда с Артемом «fng» Баршаком. Это было совместное решение или так получилось?

Нет, это не было совместным решением. Если вкратце, то у нас был конфликт с несколькими игроками, и организации нужно было выбирать. Они решили убрать нас.

Кто в твоем актуальном составе главный в раздевалке?

Вообще, у нас есть два человека, которые задают темп игры, то есть решают, что именно мы хотим делать и как. Это Тёма (fng) и Саня (DkPhobos). Но они хотят, чтобы иногда мы тоже проявляли инициативу.

Они делят капитанство между собой?

Грубо говоря, DkPhobos — лидер, а Тёма — капитан. Примерно так это происходит. Координацией занимается fng, но Саша является лидером, так как команду собрал именно он.

DkPhobos, Bzz, Vanskor, Fng, Iceberg

У тебя есть брат Ярослав «Pikachu» Василенко, который сейчас играет в CyberAnji. Я правильно понимаю, что вы с ним не очень хорошо ладите?

Ну, сейчас по прошествии времени, мы нормально ладим, но общаемся мало .

Почему?

Ну, мы и так жили 18 лет вместе (улыбается), поэтому нам достаточно общения между собой.

Вы играете на одинаковых позициях. Это случайность?

Было время, когда я играл в харде, мне очень нравилась эта роль. Во время игр в про-серии (Pro Series на Starladder — прим. ред.) я играл на харде, в миде, почти на любых ролях. Мне просто всё нравилось. Ну, ладно, может быть кроме пятой позиции.

У вас есть с ним какое-нибудь пари? Кто первый выиграет The International, например.

Нет, такого нет.

И вы никогда не играли вместе в одной команде?

На местных ланах играли, в обычных микс-турнирах.

А если бы сейчас появилась возможность сыграть с ним в одной команде, ты бы попробовал?

Нет, конечно! У нас ведь с ним одна роль, и переключиться на другую будет довольно сложно.

Он негативно отзывался о русскоязычном коммьюнити. А ты что думаешь?

Не знаю. Смотря, что принимать нормой. Для меня это не норма.

Что именно?

Гнобление. Всех без разборов. Люди часто практически ничего не понимают, но пытаются умничать, либо высказывать свои теории. Наверное, это неплохо, но нужно делать это в толерантной форме.

А на The Kiev Major, например? Ты же смотрел его?

Там были очень крутые зрители. Если абстрагироваться от интернета, они же не будут в реале кого-то гнобить. В лицо, как минимум, не скажут.

Последний вопрос про брата. В одном из интервью он говорил, что вы очень разные. Как ты думаешь, в чем?

Во всем, на самом деле. Наверное, единственное, что нас связывает — это то, что мы играем в доту. С самого детства у нас разные пути — он хочет одно, я хочу другое.

Ярослав «Pikachu» Василенко

Как тебе изменения, которые принес патч 7.06? Тебе нравится, в какую в сторону идет дота?

Мне нравится. Можно брать абсолютно всех героев. В предыдущем патче (7.05) Virtus.pro пикали сильных героев и давили линии, а сейчас так не получится. Если у тебя тотальное преимущество, то ты можешь закончить игру. Если же оно небольшое, то и закончить будет труднее. Башни стали очень прочными и собираться впятером и бить их уже не так выгодно, как раньше. Спавны (лесные крипы — прим. ред) снова по одной минуте, можно хорошо настакать их. Пока ты забираешь T1 (первая башня на линии — прим. ред.), тебе профармят весь лес, и ты уйдешь в минус.

Я считаю, что первые вышки забрать нужно достаточно быстро, чтобы расчистить пространство для союзных героев, для захода во вражеский лес и так далее. В целом, мне нравится то, в какую сторону сейчас идет дота.

Что бы ты хотел добавить, если бы у тебя была возможность? Вообще всё, что угодно.

Я бы добавил нового героя.

Чтобы они выходили не раз в год?

Нет, раз в год — это нормально.

В League of Legends, например, они выходят раз в три месяца.

В доте просто тяжелей. Я помню, что когда вышел Earth Spirit, люди полгода не могли привыкнуть к нему. Он был невероятно жестким, мог пойти на любую линию и делать всё, что угодно. Он даже сейчас все еще в мете и очень силен, хотя Valve фиксят его постоянно. Потребовалось полгода, чтобы пофиксить этого героя.

Такой высокий порог входа для новичка в доту — это хорошо или плохо?

Это и хорошо, и плохо. Не каждый может прийти и сделать так, как он хочет. Для этого придется приложить усилия. Это хорошо. Но если это будет очень тяжело , у людей будет не хватать мотивации и времени, чтобы это делать. Кто-то должен работать, учиться. И это сложно.

Я почти всё интервью рассматриваю твои татухи. Расскажи мне про какую-нибудь из них!

Давай расскажу вот про эту (показывает на девушку с перевернутой головой). Мне понравилась одна книжка Алана Мура, из неё я её и вырезал.

Во сколько лет набил первую?

В 18.

Сколько ещё хочешь сделать?

Пока не знаю.

Когда у тебя возникает желание набить их? Когда происходит что-то памятное?

Не сказал бы. Мои татуировки не означают прошлое или что-то ещё. Это некий путеводитель на жизнь — что я именно хочу делать, как себя вести в обществе и так далее. Для меня это важно. И самое главное — получить от этого удовольствие.

На правой руке у тебя почти полный рукав. Исправил что-то некрасивое?

Не некрасивое, просто хотел исправить то, что набил.

Сколько у тебя их всего?

Очень много, есть ещё на груди и парочка на ногах.

У тебя есть какой-то фаворит среди профессиональных геймеров в данный момент?

Если брать СНГ — то Вовик (No[o]ne — прим. ред.).

Ты общаешься с ним?

В пабах иногда общаемся. Не назвал бы это дружбой, просто «привет-пока».

А во всем мире?

Есть китайский игрок Paparazi из iG Vitality. Он мне очень нравится.

Чем он тебе нравится?

Много чем. Очень хорошо стоит линию, правильно выбирает приоритеты, распределяет ресурсы. Очень много всего.

Если ты выиграешь The International — на что потратишь деньги?

Деньги — не цель. Главная цель — получать удовольствие. Как только профессиональная дота перестанет приносить удовольствие, я сразу брошу. Не важно, будет у меня контракт или нет.

А чем бы ты хотел заниматься, если не дотой?

Ну, вообще сейчас я об этом не думаю. Я думал об этом раньше. Мне очень нравится история, поэтому пошел бы по этому пути, как минимум.

У тебя исчез страх от того, что за твоей игрой наблюдают зрители?

Нет, сейчас этого нет. Я просто играю в доту и не обращаю внимания на зрителей. Разве что крики немного отвлекают.

Смотрите также
Virtus.pro RAMZES666: «Я всегда за то, чтобы у меня была игровая практика»
Фичер
Virtus.pro RAMZES666: «Я всегда за то, чтобы у меня была игровая практика»